Пишет Гость:
17.04.2013 в 23:08
Кто-то там хотел тимворк вчера?
Грантер и Анжольрас, первая встреча, почти тысяча слов какой-то ООСной фигниКогда Грантер слышит «Ты сейчас огребёшь, пидор!», он не может просто стоять на месте.
Он сворачивает в переулок, откуда раздаются голоса и видит, как по другую сторону дороги трое здоровых парней прижимают к стене подростка. Радужный флаг небрежно обвязан вокруг ремня его сумки, а сам он выглядит белой вороной на этих улицах. Грантер быстро цепляет взглядом такие вещи: светлые кеды, светлый плащ, пёстрый шёлковый платок на шее, последнее — приговор. «Мерзкий педрила», не иначе, тут даже флага не надо.
Что бы там Грантер ни говорил про свой цинизм, в такой ситуации он всегда выбирает вариант «вмешаться». Хотя можно пройти мимо. Или вызвать полицию — когда та приедет, мальчишке уже выбьют все зубы.
Машины едут непрерывным потоком: одна, вторая, третья... Грантеру кажется, что движутся они слишком медленно, хотя проходит всего несколько секунд. Потом, даже не поглядев по сторонам, он бежит через дорогу. Его чудом не сбивает машина, из салона раздаются отборные ругательства.
Когда Грантер наконец достигает своей цели, драка принимает неожиданный оборот: мальчишка ловко выворачивается из чужих рук и бьёт одного из своих противников в живот. Похоже, крепко — тот сгибается пополам от боли, мальчишка добавляет ему кулаком по голове. Грантер успевает как раз вовремя, чтобы обрушить свою сумку на голову второго его противника. В сумке два толстых альбома, три книги, пенал с карандашами и ещё какая-то мелочь. Ей можно убивать.
Теперь оскорбления летят и в него, Грантера тоже причисляют к гомосексуалам. Грантер наугад бьёт кулаком, сам не успевает толком увернуться от удара по нос. Больно, хотя ничего, похоже, не сломано — даже кровь не идёт. Краем глаза он видит, как мальчишка уклоняется от удара, бьёт сам — и это удивительно. Не то, что он умеет драться, а то, что он не растерялся и на мгновение.
Потом Грантеру не до наблюдений: противники намного крепче и выше ростом их обоих, наверняка больше привыкли к дракам, и Грантеру остаётся надеяться только на то, что от них отстанут.
Ещё пара ударов — и действительно отстают. Шпане тут ловить нечего.
— Чёртовы психопаты! — слышат они.
Грантер переводит дыхание.
Ему кажется, что прошло как минимум полчаса, на самом деле — от силы минута. Он переводит взгляд на мальчишку — теперь своего боевого товарища, вероятно.
— Анжольрас, — представляется тот, протягивая ладонь.
У него разбита губа, а в глазах всё ещё возбуждение недавней драки.
— Грантер.
Если присмотреться, Анжольрас оказывается не таким уж юным, как Грантер предположил. Ему лет двадцать, может даже больше — просто он очень хорошенький, словно природа для его создания взяла за образец бюст Антиноя. И слава богу — и так уже достаточно уродцев настряпала.
— Вам не надо было вмешиваться, — строго говорит Анжольрас. — В таких ситуациях стоит вызывать полицию.
И Грантер не знает, что ответить. Он думал, что так бывает только в дурацких комедиях, но Анжольрас, кажется, совершенно серьёзен. Весь его вид говорит, что стоило бы позвонить в полицию. И вообще сделать что-нибудь законопослушное. Теперь-то это бесполезно: шпана уже куда-то сбежала, они остались посреди поля боя одни, немного потрёпанные, но довольные.
— Пойдём ко мне, тебе надо губу обработать, — предлагает Грантер.
Он живёт совсем недалеко, минут пять ходьбы. Анжольрас соглашается.
Уже вечереет, становится прохладно. Грантер застёгивает ветровку, Анжольрас поднимает воротник плаща и завязывает поверх него свой шёлковый платок.
По дороге Грантер украдкой разглядывает своего нового знакомого. Эту фамилию он точно где-то слышал, но самого Анжольраса ни разу не видел — такого человека он бы точно не забыл. Грантеру кажется, что рядом с ним идёт ожившая античная статуя, и дело не только в поразительной красоте — ещё в спокойной уверенности и некой удивительной гармоничности, какие Грантер видел прежде только в искусстве Древней Греции.
Они молча поднимаются по лестнице, Грантер распахивает перед Анжольрасом дверь в квартиру, зажигает лампу. В её свете растрёпанные ветром волосы Анжольраса вспыхивают золотым нимбом над головой. Только мысль о том, что надо бы обработать ссадины, удерживает Грантера вдали от карандаша.
— Не снимай обувь, — на всякий случай говорит он, хотя и так заметно, что пол здесь грязнее, чем асфальт на улице. Впервые в жизни Грантеру стыдно за срач.
Грантер наконец вспоминает, откуда ему знакома фамилия Анжольраса. Точно, Рене Анжольрас, богатый промышленник, постоянно в первой половине списка Форбс. Белокурый и синеглазый, похожий на Капитана Америку образца сороковых годов, только без трусов поверх колготок. А вот это чудесное создание, вероятно, его сын. Богатый мальчик, который ходит на митинги в поддержку ЛГБТ и способен надавать уличной шпане по морде.
Занятно.
Они садятся за стол на кухне — там более-менее чисто, хотя тоже беспорядок. Нормальные неряхи оставляют на столе ряды немытых кружек, Грантер — изрисованные салфетки. Анжольрас рассматривает их, пока Грантер ищет аптечку.
— Как тебя вообще на митинг занесло? — спрашивает Грантер, оборачиваясь. И по мгновенно зажёгшемуся огоньку в голубых глазах понимает, что сейчас ему всё расскажут. Совсем-совсем всё.
У Анжольраса не получается говорить складно, пока Грантер обрабатывает ему губу, он постоянно прерывается, но потом, пока Грантер занимается своими ссадинами, Анжольрас расходится. Он говорит о правах людей, о равенстве и братстве. Грантер сначала только недоверчиво хмыкает, потому что считает, что род людской уже вряд ли что-нибудь спасёт, кроме ядерного взрыва, но потом вдруг проникается. Слова Анжольраса действуют не хуже заклинания, доставая из глубин его циничной насквозь души светлые чувства. Грантер не думал, что в нём водится что-то подобное. И что чужой идеализм может пробудить что-то, кроме жгучего стыда, какой испытываешь от просмотра особенно тупых и пошлых американских комедий.
Когда Анжольрас замолкает и начинает собираться, Грантер понимает, что пропал. Он прощается с невежливой поспешностью и обещает как-нибудь зайти на собрание политического кружка Анжольраса, засовывает бумагу с адресом кафе в карман — и тут же забывает о ней. Он наконец может рисовать, он крепит к планшету лист акварельной бумаги и начинает набрасывать портрет Анжольраса. Таким, каким его сегодня увидел: с горящими глазами, с разбитой губой, с нимбом из встрёпанных светлых волос.
URL комментарияГрантер и Анжольрас, первая встреча, почти тысяча слов какой-то ООСной фигниКогда Грантер слышит «Ты сейчас огребёшь, пидор!», он не может просто стоять на месте.
Он сворачивает в переулок, откуда раздаются голоса и видит, как по другую сторону дороги трое здоровых парней прижимают к стене подростка. Радужный флаг небрежно обвязан вокруг ремня его сумки, а сам он выглядит белой вороной на этих улицах. Грантер быстро цепляет взглядом такие вещи: светлые кеды, светлый плащ, пёстрый шёлковый платок на шее, последнее — приговор. «Мерзкий педрила», не иначе, тут даже флага не надо.
Что бы там Грантер ни говорил про свой цинизм, в такой ситуации он всегда выбирает вариант «вмешаться». Хотя можно пройти мимо. Или вызвать полицию — когда та приедет, мальчишке уже выбьют все зубы.
Машины едут непрерывным потоком: одна, вторая, третья... Грантеру кажется, что движутся они слишком медленно, хотя проходит всего несколько секунд. Потом, даже не поглядев по сторонам, он бежит через дорогу. Его чудом не сбивает машина, из салона раздаются отборные ругательства.
Когда Грантер наконец достигает своей цели, драка принимает неожиданный оборот: мальчишка ловко выворачивается из чужих рук и бьёт одного из своих противников в живот. Похоже, крепко — тот сгибается пополам от боли, мальчишка добавляет ему кулаком по голове. Грантер успевает как раз вовремя, чтобы обрушить свою сумку на голову второго его противника. В сумке два толстых альбома, три книги, пенал с карандашами и ещё какая-то мелочь. Ей можно убивать.
Теперь оскорбления летят и в него, Грантера тоже причисляют к гомосексуалам. Грантер наугад бьёт кулаком, сам не успевает толком увернуться от удара по нос. Больно, хотя ничего, похоже, не сломано — даже кровь не идёт. Краем глаза он видит, как мальчишка уклоняется от удара, бьёт сам — и это удивительно. Не то, что он умеет драться, а то, что он не растерялся и на мгновение.
Потом Грантеру не до наблюдений: противники намного крепче и выше ростом их обоих, наверняка больше привыкли к дракам, и Грантеру остаётся надеяться только на то, что от них отстанут.
Ещё пара ударов — и действительно отстают. Шпане тут ловить нечего.
— Чёртовы психопаты! — слышат они.
Грантер переводит дыхание.
Ему кажется, что прошло как минимум полчаса, на самом деле — от силы минута. Он переводит взгляд на мальчишку — теперь своего боевого товарища, вероятно.
— Анжольрас, — представляется тот, протягивая ладонь.
У него разбита губа, а в глазах всё ещё возбуждение недавней драки.
— Грантер.
Если присмотреться, Анжольрас оказывается не таким уж юным, как Грантер предположил. Ему лет двадцать, может даже больше — просто он очень хорошенький, словно природа для его создания взяла за образец бюст Антиноя. И слава богу — и так уже достаточно уродцев настряпала.
— Вам не надо было вмешиваться, — строго говорит Анжольрас. — В таких ситуациях стоит вызывать полицию.
И Грантер не знает, что ответить. Он думал, что так бывает только в дурацких комедиях, но Анжольрас, кажется, совершенно серьёзен. Весь его вид говорит, что стоило бы позвонить в полицию. И вообще сделать что-нибудь законопослушное. Теперь-то это бесполезно: шпана уже куда-то сбежала, они остались посреди поля боя одни, немного потрёпанные, но довольные.
— Пойдём ко мне, тебе надо губу обработать, — предлагает Грантер.
Он живёт совсем недалеко, минут пять ходьбы. Анжольрас соглашается.
Уже вечереет, становится прохладно. Грантер застёгивает ветровку, Анжольрас поднимает воротник плаща и завязывает поверх него свой шёлковый платок.
По дороге Грантер украдкой разглядывает своего нового знакомого. Эту фамилию он точно где-то слышал, но самого Анжольраса ни разу не видел — такого человека он бы точно не забыл. Грантеру кажется, что рядом с ним идёт ожившая античная статуя, и дело не только в поразительной красоте — ещё в спокойной уверенности и некой удивительной гармоничности, какие Грантер видел прежде только в искусстве Древней Греции.
Они молча поднимаются по лестнице, Грантер распахивает перед Анжольрасом дверь в квартиру, зажигает лампу. В её свете растрёпанные ветром волосы Анжольраса вспыхивают золотым нимбом над головой. Только мысль о том, что надо бы обработать ссадины, удерживает Грантера вдали от карандаша.
— Не снимай обувь, — на всякий случай говорит он, хотя и так заметно, что пол здесь грязнее, чем асфальт на улице. Впервые в жизни Грантеру стыдно за срач.
Грантер наконец вспоминает, откуда ему знакома фамилия Анжольраса. Точно, Рене Анжольрас, богатый промышленник, постоянно в первой половине списка Форбс. Белокурый и синеглазый, похожий на Капитана Америку образца сороковых годов, только без трусов поверх колготок. А вот это чудесное создание, вероятно, его сын. Богатый мальчик, который ходит на митинги в поддержку ЛГБТ и способен надавать уличной шпане по морде.
Занятно.
Они садятся за стол на кухне — там более-менее чисто, хотя тоже беспорядок. Нормальные неряхи оставляют на столе ряды немытых кружек, Грантер — изрисованные салфетки. Анжольрас рассматривает их, пока Грантер ищет аптечку.
— Как тебя вообще на митинг занесло? — спрашивает Грантер, оборачиваясь. И по мгновенно зажёгшемуся огоньку в голубых глазах понимает, что сейчас ему всё расскажут. Совсем-совсем всё.
У Анжольраса не получается говорить складно, пока Грантер обрабатывает ему губу, он постоянно прерывается, но потом, пока Грантер занимается своими ссадинами, Анжольрас расходится. Он говорит о правах людей, о равенстве и братстве. Грантер сначала только недоверчиво хмыкает, потому что считает, что род людской уже вряд ли что-нибудь спасёт, кроме ядерного взрыва, но потом вдруг проникается. Слова Анжольраса действуют не хуже заклинания, доставая из глубин его циничной насквозь души светлые чувства. Грантер не думал, что в нём водится что-то подобное. И что чужой идеализм может пробудить что-то, кроме жгучего стыда, какой испытываешь от просмотра особенно тупых и пошлых американских комедий.
Когда Анжольрас замолкает и начинает собираться, Грантер понимает, что пропал. Он прощается с невежливой поспешностью и обещает как-нибудь зайти на собрание политического кружка Анжольраса, засовывает бумагу с адресом кафе в карман — и тут же забывает о ней. Он наконец может рисовать, он крепит к планшету лист акварельной бумаги и начинает набрасывать портрет Анжольраса. Таким, каким его сегодня увидел: с горящими глазами, с разбитой губой, с нимбом из встрёпанных светлых волос.