я попробовал и у меня получилось вот так. может, не совсем то, что вы хотели. извините, если что.)
варнинг: односторонний эпонина|мариус, жирный намек на курфейрак/эпонина, тонкий намёк на односторонний курфейрак|мариус
читать дальшеУмные девочки не задают лишних вопросов.
Они получают ответы из недосказанных фраз, интонаций, случайных оговорок. Они умеют наблюдать и ждать, и всегда трезво оценивают то, что видят. Не полагаются на других и редко ждут какой-то милости из ниоткуда - только услугой за услугу, но никогда - по доброй воле дающего. Они нутром чуют где-то подвох.
И часто, если помнят слишком много грязи, сами обрастают ею - пыльной засохшей коркой, непроницаемой снаружи, сковывающей изнутри.
Иногда хватает малого, чтобы корка треснула.
Первый раз Эпонина не обратила на нового соседа никакого внимания - хоть он и резко, кричаще выделялся на фоне нищего квартала тёмных улиц и зассанных подъездов. Промелькнула лишь мысль о том, что вряд ли он надолго тут задержится, и на секунду мысль её испугала - не своей сутью, но той лёгкостью, с которой она прагматично оценила шансы новичка выжить в трущобах где-то в районе нуля.
После второй их встречи она больше всего на свете захотела, чтобы её прогноз ни за что не сбылся. Тогда, под шум очередного грандиозного скандала, звон битой посуды и грохот шкафа, который, кажется, упал на кого-то из домочадцев, она выбралась из квартиры, чтобы быть утянутой в соседнюю в тот момент, когда дражайший папенька орал "шлюхе недоразвитой" быстро вернуться назад.
В тот самый момент, когда незнакомый юноша неловко пытался прикрыть ей уши, лишь бы она не слышала, и вытереть слёзы. А дальше все сторонние крики заглушил тихий успокаивающий шепот, и она впервые посмотрела ему в глаза.
Всё было решено. Всё изменилось.
Теперь Эпонина знала, куда идти, если некуда идти. У неё был Мариус.
Могла ли она сказать, что она влюблена? Определённо нет, или - не вслух, хотя бы. Страшно и незнакомо. Могла бы она сказать, что он её друг? Вероятно, даже несмотря на то, что только от Мариуса она по-настоящему узнала, кто же такие друзья. Такие, как в книжках; к которым ты идешь не по необходимости, а по своей воле, кто приютит и будет тебе рад. Похожее чувство было когда-то в детстве, ещё до Парижа, но уже настолько давно, что воспоминания окончательно поблекли.
Оно не могло сохраниться надолго.
Весной всё изменилось. Первые запертые двери, и не горит свет; рассеянные ответы и неожиданно неловкое молчание, и его взгляды будто сквозь. Впервые Эпонина чувствовала себя неуютно наедине с Мариусом. Прямой вопрос в лоб, "что случилось?" -
- Эпонина, ты мне очень близкий друг, - в тот момент во взгляде Мариуса промелькнуло что-то новое, и редкое предвкушение пощипывало - И я хочу познакомить тебя с одним очень важным мне человеком.
Кажется, тогда она даже не подумала о самом вероятном варианте. Перебирала что угодно - родственника, наставника, начальника, только не то, что лежало на поверхности. Наверное, поэтому легко согласилась на встречу.
В назначенный день она, в новом платье и даже в туфлях, зашла в кафе и сразу же нашла Мариуса за столиком на четверых; рядом сидел его друг с труднопроизносимой фамилией...
- Курфейрак. Ты же его помнишь? - Эпонина кивнула. - И Эпонина. Полагаю, вы уже виделись. - Мариус наскоро повторил ритуал приветствия, то и дело поглядывая то на часы, то на входную дверь.
Вместо ответа Курфейрак как-то старомодно поцеловал её руку, что, впрочем, не скрыло кислое выражение лица.
- Почему он так нервничает? - полушёпотом спросила Эпонина. - Кто может быть настолько важным в жизни Мариуса?
- Сейчас увидишь. - Курфейрак не выпустил тогда её ладонь, только сжал сильнее, будто хотел удержать её от чего-то. - Ты лучше крепись, девочка. Шоу начинается.
Леденеющим взглядом он проводил ринувшегося ко входу Мариуса.
Который открывал дверь прелестной девушке со смутно знакомыми чертами лица.
- Курф, Эпонина, я хотел, чтобы вы познакомились с моей девушкой. - Мариус краснел и то и дело немного нервно одергивал пиджак. - Её зовут Козетта.
Козетта. Имя яркой вспышкой осветило давно забытые годы, когда всё ещё было хорошо - пока она не ушла за богатым господином, сломав благополучие семьи Тенардье.
Теперь она вернулась и забрала единственное хорошее, что у Эпонины осталось.
В реальность её тогда вернул подчёркнуто приподнятый голос Курфейрака.
- Мадмуазель, наконец-то мы уверены, что вы реальны! - Даже чуть громче, чем прилично.
- Рада познакомиться. - Чуть тише, чем различимо.
Не в силах смотреть на Мариуса, Эпонина повернулась к Курфейраку, чтобы встретить ответный взгляд.
Чтобы уже со стороны увидеть всё, что на самом деле чувствовала она. Его ладонь на её руке сжалась крепче, неозвученное "А может..?", легкий кивок - согласие утопающего спасти утопающего.
Могла ли она сказать, что теперь она жила с надеждой? Определённо да. Потому что умные девочки умеют ждать - и ждать где-то рядом. А Эпонина была умной девочкой.
@темы: категория: гет, автор: неизвестен, персонажи: младшее поколение, рейтинг: G — PG-13, персонаж: Мариус, персонаж: Эпонина, персонаж: Курфейрак, пейринг: Курфейрак/Эпонина, тред: 99